Автоматизированная обработка багажа в аэропортах

На фоне увеличения количества путешествий и перевозимых вещей объем неправильно обработанного или потерянного багажа остается ахиллесовой пятой авиационной отрасли – за год до вспышки Covid-19 он оценивался примерно в 3 миллиарда долларов. В то время как в 98 % случаев авиаперевозчики доставляют багаж вовремя, оставшиеся 2% по-прежнему становятся причиной недовольства, как пассажиров, так и авиакомпаний. На самом деле, на 80 ведущих аэропортов мира приходится 80 % неправильно обработанного багажа. Поэтому в период локдауна пришло время рассмотреть и решить проблему обработки багажа.

Что представляет собой процесс обработки багажа?

Прежде чем глубоко погрузиться в проблемы обработки багажа, полезно было бы понять, что именно она подразумевает. Проще говоря, обработка багажа — это процесс транспортировки багажа пассажира от стойки регистрации в аэропорту вылета в грузовой отсек самолета, а затем в пункт сбора в аэропорту прибытия. Однако в реальности этот процесс требует точной координации многих видов деятельности и может стать чрезвычайно сложным для реализации.

Проблемы, возникающие при обработке багажа

Итак, в чем же заключается проблема обработки багажа? Интуиция подсказывает, что огромное количество багажа из-за высокой частоты пересадок и стыковочных рейсов впоследствии создает проблему сортировки. Громадный объем обрабатываемого багажа увеличивает риск заторов, ошибок в маршрутизации и проблем с управлением. Багаж может быть не отсортирован в корзину назначения вовремя, и в результате возникнет задержка отправки. Кроме того, источником проблемы является аэропорт вылета, который зачастую может быть небольшим аэропортом, не имеющим специальных терминалов или стоек авиакомпаний. Здесь весь багаж проходит через общую систему, и существует более высокий риск того, что он не будет помещен на нужный рейс, и это приведет к его неправильной обработке.

Помимо высоких издержек, связанных с проблемой неправильной обработки багажа, пассажиры также воспринимают обработку багажа как основной показатель качества обслуживания в аэропортах и авиакомпаниях. В условиях растущей конкуренции в авиационной отрасли это оказывает постоянное давление с целью улучшения процесса обработки багажа. Соответственно, многие аэропорты начали инвестировать в автоматизированные системы обработки багажа. Примером может служить аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, который недавно задействовал новых мобильных роботов компании Vanderlande для выполнения задач по перемещению багажа для пассажиров международных рейсов от стойки регистрации до конвейерной ленты для багажа. Результатом стал автоматизированный и бесперебойный технологический процесс, характеризующийся значительно более высокой точностью и эффективностью.

(ПАРК автономных роботов для обработки багажа в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт)

Потенциал автоматизации обработки багажа

Сортировочные роботы Geek+ S100C также могут успешно применяться в сценариях обработки багажа, особенно на сортировочных станциях терминалов, где багаж распределяется по направлениям для дальнейшей погрузки в самолеты. Управляемые надежными алгоритмами, наши мобильные роботы, могут помочь аэропортам в достижении максимальной операционной эффективности и точности, при одновременном сокращении количества ошибок ручной обработки и проблем, связанных с утерей или задержкой багажа.

Кроме того, каждый из этих роботов имеет большую грузоподъемность в 100 кг и они, таким образом, удовлетворяют необходимым требованиям для перевозки тяжелого багажа. Это очевидно на примере компании EMS в Ухане, развернувшей сортировочных роботов Geek+ для обработки крупногабаритных посылок. Система сортировки размещена на двухуровневой стальной платформе, на нижнем этаже которой находятся сотни почтовых мешков или контейнеров. Парк мобильных роботов работает на верхнем этаже, они опускают посылки в соответствующие выводные желоба, соединенные с почтовым мешком. После этого транспортные роботы нижнего этажа доставляют заполненные почтовые мешки к соответствующему порту назначения.

(EMS в Ухане осуществила развертывание сортировочных роботов Geek+)

(Система сортировки размещена на двухуровневой стальной платформе)

(Сортировочные роботы опускают посылки в соответствующие выводные желоба)

(Транспортные роботы нижнего этажа перемещают заполненные почтовые мешки к соответствующему порту назначения)

Заключение

В заключение следует отметить, что инновационный потенциал автоматизации в авиационной отрасли, особенно в системе обработки багажа, неоспорим, будь то оптимизация общей технологической цепочки, предотвращение возникновения узких мест или устранение проблем при пиковых объемах багажа. Учитывая неэффективность существующих систем и растущие требования к качеству аэропортов и авиакомпаний, совсем немного времени может потребоваться для того, чтобы роботы стали неотъемлемой частью нашей системы авиаперевозок.

Узнайте о системах сортировки подробнее

Заполните поля, помеченные звездочкой и нажмите "Узнать подробнее"