Москва, 22 февраля 2022 г. – В конце января 2022 г в тесном взаимодействии специалисты «НИССА Инжиниринг» и Decathlon провели глубокую модернизацию крупнейшего роботизированного склада России. Число роботов на московской площадке Decathlon достигло 150 единиц, пропорционально увеличена емкость хранения и производительность системы.
В прошлом году Decathlon успешно развернул крупнейшую в России робототехническую систему складской логистики. Система состоит из двух компонентов, действующих на складах Decathlon в Москве и Санкт Петербурге. В проекте используется принцип “goods to person”, подразумевающий движение товара к человеку, а не человека к товару. Внедрение этого решения позволило Decathlon увеличить производительность процесса сборки заказов в 8 раз, по сравнению с ручным подбором товара. При этом вероятность совершить ошибку сводится практически к нулю, благодаря использованию технологии RFID и системы “pick to light”.
В январе 2022 года Decathlon решила утроить мощности своего склада.
«Спортивный ритейл демонстрирует двузначный рост – в 2021 году он составил 73%, и это только в онлайн сегменте. Россияне начинают все больше интересоваться спортом и активнее покупают спортивную экипировку и аксессуары. Decathlon постепенно уходит от модели классического ритейла и становится крупнейшим спортивным маркетплейсом. Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос мы решили увеличить мощности нашего склада сразу на 300%, хотя изначально планировали только на 150%. Наша миссия – делать спорт доступных для многих и быстрая сборка и доставка заказов – ее важная часть. Я бы хотел поблагодарить наших партнеров, компанию “НИССА Инжиниринг” за то, что смогли оперативно и качественно трансформировать наш склад”,-
Александр Шульц, Директор по логистике в Decathlon Россия.
Модернизация робототехнической системы прошла в три этапа. Суммарное прерывание работы по назначению используемой в режиме 24/7 системы составило 12 часов и пришлось на ночь. На предварительном этапе была освобождена присоединяемая к системе площадка, на ней нанесены QR коды и смонтированы новые станции сортировки, размещено Wi-Fi оборудование. Также была дооснащена программно и аппаратно серверная часть системы. На втором этапе действующая система была перенесена на присоединенную площадку. Транспортировка стеллажей с товаром осуществлялась непосредственно роботами. На третьем этапе на освобожденной площадке были проведены необходимые инженерно-технические мероприятия по ее обслуживанию, собраны вновь вводимые в эксплуатацию мобильные стеллажи, развернуты вновь поставленные роботы и вспомогательное оборудование и, наконец, новая подсистема была бесшовно интегрирована в систему складской роботизации Decathlon.
Комментарий представителя “НИССА Инжиниринг”
“Мы гордимся успешным сотрудничеством с Decathlon, компанией, успешно сочетающей видение, вкус к инновациям и жесткое нацеливание на экономическую эффективность. Внедрив поистине пионерскую робототехническую систему, обеспечив срок возврата инвестиций менее 2 лет, Decathlon не стал почивать на лаврах. Кратное расширение системы задает дальнейшее ускорение движения по пути роботизации, еще раз подтверждает лидерство Decathlon и задает магистральное направление развития складской логистики в России”,
— Михаил Кувшинов, Директор по Стратегии, “НИССА Инжиниринг”
Роботизация склада также открыла для Decathlon дополнительные возможности и позволила расширить сотрудничество с ведущими маркетплейсами. Собранный заказ клиент может получить несколькими способами: доставкой до пунктов выдачи маркетплейсов Ozon, Wildberries или Yandex.Market, доставкой до двери с помощью партнерских компаний или Click-and-collect – бесплатной доставки до пункта выдачи в любом из магазинов Decathlon.
Подробнее в описании кейса