В 2020 г на фоне пандемии Decathlon столкнулся с резким ростом интернет продаж. Используемая ранее система комплектации заказов перестала справляться с нагрузкой, которая постоянно росла. Несмотря на привлечение дополнительных работников удлинялись сроки исполнения заказов. Автоматизация склада Decathlon вышла на новый уровень после внедрения роботов для комплектации. Видео демонстрация
На двух складских площадках Decathlon в Москве и Санкт-Петербурге развернуты роботизированные системы комплектации заказов. Производительность комплектации уже выросла в 4-5 раз, но согласно тестам компании может быть дополнительно увеличена до 7.5 раз путем добавления роботов.
Внедрение системы позволило без напряжения справляться с продолжающей расти нагрузкой. Decathlon смог не только полностью обеспечить решение задач собственной комплектации, но и развернуть сотрудничество с ведущими операторами интернет-торговли.
Реализация от техзадания до запуска системы в эксплуатацию заняла 6 месяцев. Расчетный срок окупаемости 2 года, однако, по практической оценке система окупится существенно раньше.
Задачи
В Домодедово, в районе Белые столбы, расположен один из новейших складских комплексов «Декатлон». в 2019 г здесь состоялось тестовое внедрение системы, состоящей 6 роботов, 1 рабочей станции и 1 станции зарядки, доказавшее работоспособность концепции.
В 2020 г офлайн торговля испытала сильнейший спад из-за пандемии, который был во многом компенсирован кратным ростом онлайн спроса. Этот спрос продолжает расти и после полного открытия офлайн магазинов.
На начальном этапе в Decathlon справлялись с этим спросом, привлекая все новых и новых работников, в том числе из временно неработающих офлайн магазинов. Однако, пределы экстенсивного роста быстро стали ясны, численность занятого персонала росла лавинообразно. Необходимо было решение, способное многократно увеличить производительность комплектации с использованием существующих площадей.
Решение
Менеджмент компании принял решение о развертывании крупнейшей в России роботизированной системы складской логистики.
- Система состоит из двух компонентов, действующих на складах Decathlon в Москве и Санкт Петербурге.
- Флот из 83 логистических роботов собирает до 80% интернет заказов Decathlon.ru.
- Система позволяет увеличить скорость сборки заказов в 7,5 раз.
Александр Шульц, Директор по логистике Decathlon:
“Такое логистическое решение не имеет прецедентов в России. Вместе с коллегами из Nissa Engineering мы создали гибкую, расширяемую и высокопроизводительную систему, в которая по эффективности в разы превосходит систему ручной сборки. За то время, которое работник склада тратил раньше на сборку одного заказа, мы можем сейчас собрать 4-5 заказов. При этом, в связи с существенным ростом интернет-продаж, мы не сократили ни одного сотрудника, а просто перевели их на другие вспомогательные процессы”.
Зона автоматизированной сборки интернет заказов занимает 10% складской площади, на которой Decathlon хранит обрабатывает 100% продукции, представленной на сайте Decathlon.ru. В проекте используется принцип “goods to person”, подразумевающий движение товара к человеку, а не человека к товару (при классическом размещении товаров на стеллажах). Такое решение позволяет увеличить производительность процесса сборки заказов в 7,5 раз по сравнению с ручным подбором товара.