Комплектация заказов в Decathlon: в 2021 г развернута крупнейшая в России система роботизации складской логистики

В 2020 г на фоне пандемии Decathlon столкнулся с резким ростом интернет продаж. Используемая ранее  система комплектации заказов перестала справляться с нагрузкой, которая постоянно росла. Несмотря на привлечение дополнительных работников удлинялись сроки исполнения заказов. Автоматизация склада Decathlon вышла на новый уровень после внедрения роботов для комплектации.

Автмоатизация склада Декатлон от Нисса Инжиниринг

На двух складских площадках Decathlon  в Москве и Санкт-Петербурге развернуты роботизированные системы комплектации заказов. Производительность комплектации уже выросла в 4-5 раз, но согласно тестам компании может быть дополнительно увеличена до 7.5 раз путем добавления роботов.

Внедрение системы позволило без напряжения справляться с продолжающей расти нагрузкой. Decathlon  смог не только полностью обеспечить решение задач собственной комплектации, но и развернуть сотрудничество с ведущими операторами интернет-торговли.

Реализация от техзадания до запуска системы в эксплуатацию заняла 6 месяцев. Расчетный срок окупаемости 2 года, однако, по практической оценке система окупится существенно раньше.

Задачи

В Домодедово, в районе Белые столбы, расположен один из новейших складских комплексов «Декатлон». в 2019 г здесь состоялось тестовое внедрение системы, состоящей 6 роботов, 1 рабочей станции и 1 станции зарядки, доказавшее работоспособность концепции. 

Комплектация заказов в Decathlon: в 2021 г развернута крупнейшая в России система роботизации складской логистики

В 2020 г офлайн торговля испытала сильнейший спад из-за пандемии, который был во многом компенсирован кратным ростом онлайн спроса. Этот спрос продолжает расти и после полного открытия офлайн магазинов. 

На начальном этапе в Decathlon справлялись с этим спросом, привлекая все новых и новых работников, в том числе из временно неработающих офлайн магазинов. Однако, пределы экстенсивного роста быстро стали ясны, численность занятого персонала росла лавинообразно. Необходимо было решение, способное многократно увеличить производительность комплектации с использованием существующих площадей. 

Решение

Менеджмент компании принял решение о развертывании крупнейшей в России роботизированной системы складской логистики.

  • Система состоит из двух компонентов, действующих на складах Decathlon в Москве и Санкт Петербурге. 
  • Флот из 83 логистических роботов собирает до 80% интернет заказов Decathlon.ru.
  • Система позволяет увеличить скорость сборки заказов в 7,5 раз. 

Комплектация заказов в Decathlon: в 2021 г развернута крупнейшая в России система роботизации складской логистики

Александр Шульц, Директор по логистике Decathlon: 

Комплектация заказов в Decathlon: в 2021 г развернута крупнейшая в России система роботизации складской логистики“Такое логистическое решение не имеет прецедентов в России. Вместе с коллегами из Nissa Engineering мы создали гибкую, расширяемую и высокопроизводительную систему, в которая по эффективности в разы превосходит систему ручной сборки. За то время, которое работник склада тратил раньше на сборку одного заказа, мы можем сейчас собрать 4-5 заказов. При этом, в связи с существенным ростом интернет-продаж, мы не сократили ни одного сотрудника, а просто перевели их на другие вспомогательные процессы”. 

Зона автоматизированной сборки интернет заказов занимает 10% складской площади, на которой Decathlon хранит обрабатывает 100% продукции, представленной на сайте Decathlon.ru. В проекте используется принцип “goods to person”, подразумевающий движение товара к человеку, а не человека к товару (при классическом размещении товаров на стеллажах). Такое решение позволяет увеличить производительность процесса сборки заказов в 7,5 раз по сравнению с ручным подбором товара.

Архитектура и функционирование системы

Помимо роботов в систему входит также:

  1. программное обеспечение автоматического управления флотом роботов, интегрированное с WMS-системой заказчика, 
  2. рабочие станции для персонала по концепции «товар-к-человеку», оборудованных системой отбора put-to-light в каждой из локаций,
  3. станции автоматической зарядки
  4. сотни специальных мобильных стеллажей, оборудованных системой отбора put-to-light в каждой из локаций. (рабочие станции оборудованы put-to-light ) 

Система отслеживает уровень заряда роботов и при необходимости автоматически отправляет их на зарядную станцию. Если обнаружилась неисправность, робот временно выводится из работы, генерируется запрос на ремонт, а задания автоматически распределяются между другими устройствами.

При необходимости система задействует группу роботов для выполнения требующей их совместной работы операции. Например, достать стеллаж из третьего ряда в блоке. 

Реализация

Проектирование системы, адаптацию ее компонентов к особенностям проекта, поставку, интеграцию с WMS, ввод в эксплуатацию и обучение персонала в тесном взаимодействии с командой Decathlon проведены российской компанийей «НИССА Инжиниринг», авторизованным партнером Geek+ в России.

«НИССА Инжиниринг» также осуществляет сервисное обслуживание и сопровождение системы с использованием собственного сервисно-демонстрационного центра в Москве. Реализации проекта предшествовала тщательная совместная подготовительная работа, включавшая в себя тестовое внедрение в Decathlon системы из нескольких роботов и ее многомесячную эксплуатацию.

В процессе проектирования полной системы было проведено ее программное имитационное моделирование для расшивки возможных узких мест. Тщательная проработка беспрецедентного для России по масштабу проекта роботизации склада обеспечила планомерное, быстрое и беспроблемное внедрение.

Результаты

Достигнутые результаты без преувеличения феноменальны:

  • Система позволяет увеличить скорость сборки заказов в 7,5 раз
  • Окупаемость за 2 года
  • Реализация от ТЗ до развертывания 6 месяцев

Перспективы

Решение разработано с учетом возможности дальнейшего кратного увеличения производительности без прерывания процессов путем добавления необходимых компонентов. В ближайшем будущем активность зоны автоматизированной сборки увеличится еще на 500%. При этом вероятность совершить ошибку сводится к нулю, благодаря использованию технологии RFID и системы “put-to-light

O DECATHLON

Комплектация заказов в Decathlon: в 2021 г развернута крупнейшая в России система роботизации складской логистикиDecathlon – французская сеть спортивных гипермаркетов для всей семьи. В Decathlon представлены товары для 85+видов спорта. Первый магазин был открыт на севере Франции в 1976 году. На сегодняшний день открыто более 1 600 магазинов в более 60 странах мира. Первый Decathlon в России появился в 2006 году в Московской области. Сегодня в России открыто 54 магазина Decathlon в 24 городах, в том числе 20 в Москве и Московской области. Почти все товары, представленные в магазинах Decathlon и в интернет-магазине decathlon.ru – собственного производства. Они создаются в лабораториях компании во Франции. Миссия Decathlon делать спорт долгосрочным источником радости и пользы доступным для многих.

О «НИССА Инжиниринг»

«НИССА Инжиниринг»  — российская компания, фокусируется на быстро развивающихся, технологически и концептуально передовых направлениях роботизации и автоматизации. Сайт nissa-eng.ru

О Geek+

Geek+ RoboticsGeek+ — глобальная технологическая компания, специализирующаяся на интеллектуальной логистике. Применяет передовые технологии робототехники и искусственного интеллекта для создания решений для складских и производственных операций. Сайт geekplus.com

Узнайте о роботизированных системных решениях подробнее

Заполните поля, помеченные звездочкой и нажмите "Узнать подробнее"