В 2021 г в Decathlon развернута крупнейшая в России система роботизации складской логистики

В 2020 г на фоне пандемии Decathlon столкнулся с резким ростом интернет продаж. Используемая ранее  система комплектации заказов перестала справляться с нагрузкой, которая постоянно росла. Несмотря на привлечение дополнительных работников удлинялись сроки исполнения заказов.

На двух складских площадках Decathlon  в Москве и Санкт-Петербурге развернуты роботизированные системы комплектации заказов. Производительность комплектации уже выросла в 4-5 раз, но согласно тестам компании может быть дополнительно увеличена до 7.5 раз путем добавления роботов. Внедрение системы позволило без напряжения справляться с продолжающей расти нагрузкой. Decathlon  смог не только полностью обеспечить решение задач собственной комплектации, но и развернуть сотрудничество с ведущими операторами интернет-торговли. Реализация от техзадания до запуска системы в эксплуатацию заняла 6 месяцев. Расчетный срок окупаемости 2 года, однако, по практической оценке система окупится существенно раньше.

Задачи

В Домодедово, в районе Белые столбы, расположен один из новейших складских комплексов «Декатлон». в 2019 г здесь состоялось тестовое внедрение системы, состоящей 6 роботов, 1 рабочей станции и 1 станции зарядки, доказавшее работоспособность концепции. 

В 2020 г офлайн торговля испытала сильнейший спад из-за пандемии, который был во многом компенсирован кратным ростом онлайн спроса. Этот спрос продолжает расти и после полного открытия офлайн магазинов. 

На начальном этапе в Decathlon справлялись с этим спросом, привлекая все новых и новых работников, в том числе из временно неработающих офлайн магазинов. Однако, пределы экстенсивного роста быстро стали ясны, численность занятого персонала росла лавинообразно. Необходимо было решение, способное многократно увеличить производительность комплектации с использованием существующих площадей. 

Решение

Менеджмент компании принял решение о развертывании крупнейшей в России роботизированной системы складской логистики.

  • Система состоит из двух компонентов, действующих на складах Decathlon в Москве и Санкт Петербурге. 
  • Флот из 83 логистических роботов собирает до 80% интернет заказов Decathlon.ru.
  • Система позволяет увеличить скорость сборки заказов в 7,5 раз. 

Александр Шульц, Директор по логистике Decathlon: 

“Такое логистическое решение не имеет прецедентов в России. Вместе с коллегами из Nissa Engineering мы создали гибкую, расширяемую и высокопроизводительную систему, в которая по эффективности в разы превосходит систему ручной сборки. За то время, которое работник склада тратил раньше на сборку одного заказа, мы можем сейчас собрать 4-5 заказов. При этом, в связи с существенным ростом интернет-продаж, мы не сократили ни одного сотрудника, а просто перевели их на другие вспомогательные процессы”. 

Зона автоматизированной сборки интернет заказов занимает 10% складской площади, на которой Decathlon хранит обрабатывает 100% продукции, представленной на сайте Decathlon.ru. В проекте используется принцип “goods to person”, подразумевающий движение товара к человеку, а не человека к товару (при классическом размещении товаров на стеллажах). Такое решение позволяет увеличить производительность процесса сборки заказов в 7,5 раз по сравнению с ручным подбором товара.

Архитектура и функционирование системы

Помимо роботов в систему входит также:

  1. программное обеспечение автоматического управления флотом роботов, интегрированное с WMS-системой заказчика, 
  2. рабочие станции для персонала по концепции «товар-к-человеку», оборудованных системой отбора put-to-light в каждой из локаций,
  3. станции автоматической зарядки
  4. сотни специальных мобильных стеллажей, оборудованных системой отбора put-to-light в каждой из локаций. (рабочие станции оборудованы put-to-light ) 

Система отслеживает уровень заряда роботов и при необходимости автоматически отправляет их на зарядную станцию. Если обнаружилась неисправность, робот временно выводится из работы, генерируется запрос на ремонт, а задания автоматически распределяются между другими устройствами. При необходимости система задействует группу роботов для выполнения требующей их совместной работы операции. Например, достать стеллаж из третьего ряда в блоке. 

Реализация

Проектирование системы, адаптацию ее компонентов к особенностям проекта, поставку, интеграцию с WMS, ввод в эксплуатацию и обучение персонала в тесном взаимодействии с командой Decathlon проведены российской компанийей «НИССА Инжиниринг», авторизованным партнером Geek+ в России. «НИССА Инжиниринг» также осуществляет сервисное обслуживание и сопровождение системы с использованием собственного сервисно-демонстрационного центра в Москве. Реализации проекта предшествовала тщательная совместная подготовительная работа, включавшая в себя тестовое внедрение в Decathlon системы из нескольких роботов и ее многомесячную эксплуатацию. В процессе проектирования полной системы было проведено ее программное имитационное моделирование для расшивки возможных узких мест. Тщательная проработка беспрецедентного для России по масштабу проекта роботизации склада обеспечила планомерное, быстрое и беспроблемное внедрение.

Результаты

Достигнутые результаты без преувеличения феноменальны:

  • Система позволяет увеличить скорость сборки заказов в 7,5 раз
  • Окупаемость за 2 года
  • Реализация от ТЗ до развертывания 6 месяцев

Перспективы

Решение разработано с учетом возможности дальнейшего кратного увеличения производительности без прерывания процессов путем добавления необходимых компонентов. В ближайшем будущем активность зоны автоматизированной сборки увеличится еще на 500%. При этом вероятность совершить ошибку сводится к нулю, благодаря использованию технологии RFID и системы “put-to-light

O DECATHLON

Decathlon – французская сеть спортивных гипермаркетов для всей семьи. В Decathlon представлены товары для 85+видов спорта. Первый магазин был открыт на севере Франции в 1976 году. На сегодняшний день открыто более 1 600 магазинов в более 60 странах мира. Первый Decathlon в России появился в 2006 году в Московской области. Сегодня в России открыто 54 магазина Decathlon в 24 городах, в том числе 20 в Москве и Московской области. Почти все товары, представленные в магазинах Decathlon и в интернет-магазине decathlon.ru – собственного производства. Они создаются в лабораториях компании во Франции. Миссия Decathlon делать спорт долгосрочным источником радости и пользы доступным для многих.

О «НИССА Инжиниринг»

«НИССА Инжиниринг»  — российская компания, фокусируется на быстро развивающихся, технологически и концептуально передовых направлениях роботизации и автоматизации. Сайт nissa-eng.ru

О Geek+

Geek+ RoboticsGeek+ — глобальная технологическая компания, специализирующаяся на интеллектуальной логистике. Применяет передовые технологии робототехники и искусственного интеллекта для создания решений для складских и производственных операций. Сайт geekplus.com

Телеканал НТВ опубликовал в своей программе «Чудо техники» видео про Decathlon

Print Friendly, PDF & Email