В 2020 г на фоне пандемии Decathlon столкнулся с резким ростом интернет продаж. Используемая ранее система комплектации заказов перестала справляться с нагрузкой, которая постоянно росла. Несмотря на привлечение дополнительных работников удлинялись сроки исполнения заказов.
На двух складских площадках Decathlon в Москве и Санкт-Петербурге развернуты роботизированные системы комплектации заказов. Производительность комплектации уже выросла в 4-5 раз, но согласно тестам компании может быть дополнительно увеличена до 7.5 раз путем добавления роботов. Внедрение системы позволило без напряжения справляться с продолжающей расти нагрузкой. Decathlon смог не только полностью обеспечить решение задач собственной комплектации, но и развернуть сотрудничество с ведущими операторами интернет-торговли. Реализация от техзадания до запуска системы в эксплуатацию заняла 6 месяцев. Расчетный срок окупаемости 2 года, однако, по практической оценке система окупится существенно раньше.
Задачи
В Домодедово, в районе Белые столбы, расположен один из новейших складских комплексов «Декатлон». в 2019 г здесь состоялось тестовое внедрение системы, состоящей 6 роботов, 1 рабочей станции и 1 станции зарядки, доказавшее работоспособность концепции.
В 2020 г офлайн торговля испытала сильнейший спад из-за пандемии, который был во многом компенсирован кратным ростом онлайн спроса. Этот спрос продолжает расти и после полного открытия офлайн магазинов.
На начальном этапе в Decathlon справлялись с этим спросом, привлекая все новых и новых работников, в том числе из временно неработающих офлайн магазинов. Однако, пределы экстенсивного роста быстро стали ясны, численность занятого персонала росла лавинообразно. Необходимо было решение, способное многократно увеличить производительность комплектации с использованием существующих площадей.
Решение
Менеджмент компании принял решение о развертывании крупнейшей в России роботизированной системы складской логистики.
- Система состоит из двух компонентов, действующих на складах Decathlon в Москве и Санкт Петербурге.
- Флот из 83 логистических роботов собирает до 80% интернет заказов Decathlon.ru.
- Система позволяет увеличить скорость сборки заказов в 7,5 раз.
Александр Шульц, Директор по логистике Decathlon:
“Такое логистическое решение не имеет прецедентов в России. Вместе с коллегами из Nissa Engineering мы создали гибкую, расширяемую и высокопроизводительную систему, в которая по эффективности в разы превосходит систему ручной сборки. За то время, которое работник склада тратил раньше на сборку одного заказа, мы можем сейчас собрать 4-5 заказов. При этом, в связи с существенным ростом интернет-продаж, мы не сократили ни одного сотрудника, а просто перевели их на другие вспомогательные процессы”.
Зона автоматизированной сборки интернет заказов занимает 10% складской площади, на которой Decathlon хранит обрабатывает 100% продукции, представленной на сайте Decathlon.ru. В проекте используется принцип “goods to person”, подразумевающий движение товара к человеку, а не человека к товару (при классическом размещении товаров на стеллажах). Такое решение позволяет увеличить производительность процесса сборки заказов в 7,5 раз по сравнению с ручным подбором товара.