О СДЭК
СДЭК — крупнейший логистический оператор России с 14 собственными офисами за рубежом. Компания работает в 20 странах, ежедневно обрабатывает свыше 250 тыс. отправлений.
СДЭК — крупнейший логистический оператор России с 14 собственными офисами за рубежом. Компания работает в 20 странах, ежедневно обрабатывает свыше 250 тыс. отправлений.
Так как объем перевозок постоянно возрастает, для СДЭК жизненно необходимо развивать логистические мощности. В 2021 г начато и в 2022 г успешно завершено строительство высокотехнологичного логистического хаба СДЭК близ Санкт Петербурга. Было принято решение о создании максимально гибкой, перестраиваемой и масштабируемой системы сортировки, работающей практически полностью в автоматическом режиме. Первоначальная производительность согласно техзаданию составляет 4000 посылок в час и 144 направления, с возможностью многократного расширения.
Проектирование системы, имитационное моделирование, поставку оборудования, развертывание системы на площадях заказчика, обучение персонала и сервисное обслуживание осуществила компания «НИССА Инжиниринг», лидер складской роботизации России.
Система основана на собственных решениях компании и использует оборудование китайских производителей робототехнических систем. Введенная в эксплуатацию система включает в себя 98 сортировочных роботов (s20c), вспомогательное оборудование, управляющее программное обеспечение RMS интегрирована с WMS системой СДЭК. Ключевое требование к системе — производительность, гибкость и расширяемость, которые способна обеспечить только роботизированная система сортировки. На этапе ввода в эксплуатаци. обеспечена требуемая производительность 4000 отправлений в час и до 144 направлений сортировки.
На входе система оснащена автоматической системой идентификации и измерения массо-габаритных характеристик каждого из сортируемых отправлений с подачей на роботов. Использованные технические решения позволяют многократно увеличить производительность, число направлений сортировки др характеристик системы в кратчайшие сроки, такие обязательства исполнителя предусмотрены договором.
Генеральный директор «СДЭК-Глобал» Леонид Гольдорт отметил,
что пандемия привела к взрывному росту спроса на курьерскую доставку товаров. Использующий инновационный хаб возьмет на себя значительную часть нагрузки, что позволит выполнять доставку на места непосредственно из Петербурга, минуя хаб в Москве.
«Роботы могут сортировать как входящий, так и исходящий грузопоток. В России — это первая практика подобного рода. В целом проект является уникальным не только для нашей страны, но и для Европы. Сегодня ни одна курьерская компания или маркетплейс в России не использует роботов в промышленных масштабах, тем более на таких объемах. Всего центр обрабатывает около 60 тыс. отправлений в сутки. В перспективе данное количество возрастет, так как рынок e-comm продолжает расти»,
— отмечает директор Северо-Западного филиала СДЭК Надежда Тайц.
Роевая архитектура современных робототехнических систем сортировки, основанная на использовании флота взаимозаменяемых роботов, обеспечивает беспрецедентную гибкость и надежность таких систем, немыслимую при применении конвейерных систем сортировки. Увеличение производительности достижимо путем добавления роботов в работающую систему без прерывания ее работы и, при необходимости, расширения зоны сортировки за счет участка с ровным полом. Изменение логики сортировки производится на программном уровне. Наращивание числа направлений сортировки потребует также увеличения числа приемных корзин. Перемещение всей системы и ее развертывание на новом месте возможно в сжатые сроки.
Телеканал НТВ снял отдельный репортаж, перейти для просмотра на официальном сайте.
Столь масштабный робототехнический проект получил отражение на сайте СДЭК и вызвал большой интерес в деловой прессе
«СДЭК»: СДЭК взял на работу роботов
«Роботы являются ядром новой системы, которую мы будем расширять. Для нас – в СДЭК важна свобода творчества и постоянное развитие для соответствия рынку. Нас не устраивает использование стандартной механической сложно адаптируемой системы, которую нужно полгода монтировать, а потом еще год настраивать. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу «НИССА Инжиниринг», — Надежда Тайц.
«Коммерсантъ»: СДЭК ввел роботов сортировки
Авторы проекта утверждают, что благодаря «армии» роботов вдвое увеличивается пропускная способность сортировочного центра при значительном сокращении используемой площади
«VC.ru»: Будущее уже наступило: СДЭК взял на работу роботов
«Деловой Петербург»: СДЭК запустил в Петербурге первый российский склад с роботами
«По сути сортировочный центр представляет собой кросс-докинговую точку, где грузы только обрабатываются и сразу же уезжают дальше», — говорит директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц.
«CRE EVENTS»: СДЭК представил новый роботизированный сортировочный центр
Сортировочный центр обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в Санкт-Петербурге.
«Retail Loyality»: Роботизированный сортировочный центр СДЭК открылся в Санкт-Петербурге
«NSK.DK.RU»: СДЭК сделал ставку на китайских роботов
«НИССА Инжиниринг» — российская компания, фокусируется на быстро развивающихся, технологически и концептуально передовых направлениях роботизации и автоматизации.